Курсы сценаристов

Share to Facebook Share to Twitter Share to Google Plus

Курс "Сценарное мастерство" проводится для тех, чья цель – не просто научиться писать. Он для тех, кто хочет понимать – для кого и что нужно писать, и в чем разница.

Рекламный текст ролика вовсе не похож на сценарий фильма о путешествиях, а презентационный фильм о каком-либо производстве в корне отличается, скажем, от новостного репортажа. Но каждый сценарий, каждый текст, объединяет нечто общее. Нечто, являющееся целью, смыслом, стержнем, лейтмотивом.

В сценарии (тексте) могут быть хитрые связки, особые обороты речи, выделяющие его из всех других.  Могут быть идеи и ходы, а в определенных сценариях и герои, которых нужно суметь представить, и, конечно, раскрыть, в рамках фильма или программы. Как писать легко и просто, "чувствовать" заказчика, отсекать лишнее и не упустить главное – об этом и будем говорить на занятиях. И не только говорить: смотреть фильмы и репортажи, учиться писать, мыслить и в итоге создавать собственные сценарии.


1 Оформление документов 2 Групповое обучение 3 Получение сертификата


Темы занятий и дисциплины курса:

1 неделя

Для кого мы пишем? Факторы, влияющие на формат. Примеры форматов. Кто ваш зритель? Мужские, женские и детские программы. Темп программы.Анкетирование: какие знания и умения Вам необходимы, прежде всего? Концепция неигрового фильма/программы: авторский замысел, тематическое и смысловое единство, общезначимость и рабочее формулирование темы, идеи и контр-идеи, сверхзадача программы.

2 неделя

Как и где собирать информацию для написания сценария. Прединтервью. Идеи и ходы. Определение угла подачи. Шаблоны и эксклюзивы. Профессиональная терминология.Фабула и сюжет. Драматургия фильма/программы: конфликт и его разработка, объекты, субъекты и предмет борьбы. Основные законы и приемы выстраивания конфликта. Экранное мышление и использование архитипичных мотивов в сюжете.

3 неделя

Как начинать писать. Основы драматургии. Классические и современные структуры построения сюжета. Монтаж на бумаге. Домашнее задание. Архитектоника, ее использование и выстраивание в конкретном материале. Событийный ряд и эпизоды фильма/программы. Основные правила организации события на экране.

4 неделя

Герой, микро-герой, эксперт, свидетель. Эпизоды, сквозная линия, интрига. Герои и микрогерои. Кольцевая композиция. Представление героя. Связки в блоках. Персонажи неигрового сюжета и работа с ними в рамках авторского замысла, конфликта и событийного ряда. Работа с авторским текстом и синхронами.

5 неделя

Разведка. Умение добывать информацию. Внимание к деталям. Прединтервью. Практическая работа. Мера условности на экране. Режиссерский жанр программы и ритуальность программы, ритуальные структуры, формулирование режиссерского жанра, жанровые законы на экране.

6 неделя

Угол подачи. Настроение. Приемы. Эффект живой камеры. Практическая работа. Как писать легко и просто. Филировка текста. Роль закадрового текста в программах разного формата. Практическая работа.

7 неделя

Легкость слога. Суть и образы. Начитка. Штампы. Пресс-релизы. Как работать с заказчиком. Рекламные тексты. Практическая работа. Игровые и развлекательные программы. Чем и как зацепить зрителя. Проверенные ходы. Значение начала и конца. Кольцевание. Итог.

8 неделя

Воссоздание ситуаций на экране. Реконструкции. Подставные герои. Как создавать правдивое кино. Обсуждение банального инфоповода и возможностей разворота и интересной подачи темы. Практическая работа. Обсуждение операторского мастерства.

9 неделя

Работа сценариста на съемочной площадке. Подготовка и организация съемочного процесса. Создание и работа с форс-мажорными ситуациями на съемочной площадке Роль сценариста в процессе монтажа телевизионного продукта. Создание структуры сюжета для предварительного монтажа. Базовая терминология монтажа и основы организации процесса. Практическая работа.

10 неделя

Творчество или ремесло? Рамки и игра по правилам. Отсмотр снятого материала. Умение вычленять главное. Работа с «сырыми» синхронами. Телевизионная заявка. Как продать идею? Практическая работа. Разбор ошибок, вариантов подачи.

11 неделя

Гибкость и упрямство. Способность улучшать и «генерить». Новые термины. Практическая работа. Обсуждение практической работы. Разбор ошибок. Просмотр фильма « Народы Камчатки» Как раскрыть героя.

12 неделя

Умение сокращать. Итоговое обсуждение. Итоговое анкетирование. Подведение итогов курса. Ответы на вопросы. Просмотр работ.

БАЗОВЫЙ КУРС:
Срок обучения - 3 месяца
Стоимость - 34.000 рублей

  • подать заявку через форму обратной связи или созвониться с менеджером школы телевидения "Кадр": (812) 974-74-85, (812) 603-21-99;
  • прислать резюме (форма для скачивания) и фотографии для портфолио: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
    .

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://kadrtv.ru/obuchenie/kursy/stsenarnoe-masterstvo#sigProIdd16d406ad1

ОПЕРАТИВНЫЕ ДАННЫЕ


Количество мест: 0
Начало занятий: набор закрыт
Срок обучения: 3 месяца
Стоимость курса: 34 000 pуб.

Свободные места:


0 мест
Забронировать место

Преподаватели

ЗАПИШИСЬ

на бесплатное индивидуальное занятие по тележурналистике.

Заполни форму и и нажми кнопку "Отправить"

Фотоновости